ДОШКОЛЯТА: Страхи дошкольников - Форум
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
[Назад на главную страницу сайта Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Школьная психолого-педагогическая служба » Родителям » ДОШКОЛЯТА: Страхи дошкольников (Как морально подготовить ребёнка к школе)
ДОШКОЛЯТА: Страхи дошкольников
gimnazy10Дата: Среда, 06 Февраль 08, 13:24 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Страхи перед школой



"Не хочу в школу!". Когда возникают страхи?


В том случае, если ребёнок плохо представляет себе, что его ждёт в школе. Или же в том случае, если информация, которую он получил из рассказов от взрослых, старших братьев, сестер, других детей, носит только негативную окраску. Для того чтобы будущий школьник узнал, что такое школа и чем он в ней будет заниматься, предложите ему выполнить следующие задания.

• Вы называете ряд слов, обозначающих предметы (существительные). Ребёнку предлагается подать сигнал, если он услышит слово, относящееся к школьной теме. Слова могут быть такими: «Пенал, диван, карандаш, подушка, зеркало, тетрадь, ручка, ученик, игрушки, конфета, парта, яблоко, учебник, блюдце, кот, перемена, урок, чашка и т. д.». Ребёнок может поднимать руку или хлопать в ладоши, чтобы обозначить нужное слово.

• Вы называете ряд слов, обозначающих действия предметов (глаголы). Ребёнок подаёт сигнал, услышав слово, относящееся к школьной теме. Примерный список слов: «Читать, спать, играть, писать, учить, кататься, запоминать, рассказывать, бегать прыгать, отвечать урок, переписывать и т. д.».

• Приготовьте картинки, которые можно отнести к той или иной теме (в том числе школьной), или тематическое лото. Пусть ребёнок раскладывает картинки по темам, а те из них, которые относятся к теме поступления в школу, могут быть описаны более подробно. Если ребёнок затрудняется объяснить, почему тот или иной предмет отнесён к нужной теме, помогите ему наводящими вопросами.

• Приготовьтесь назвать ребёнку ряд глаголов, обозначающих различные действия: рисовать, играть, читать, кататься на велосипеде, смотреть мультфильм, считать, вырезать из бумаги, гулять и т. д. Спросите его, чем бы он хотел заниматься и почему. Обратите внимание на количество так называемых «учебных» глаголов, сколько их будет среди других и почему ребёнок их выбрал. Отсутствие таковых может означать недостаточный познавательный интерес и, следовательно, нежелание или неготовность поступать в школу.

• Предложите ребёнку поиграть в школу, причём выберите для себя роль учителя. После выполнения нескольких заданий спросите его, что бы он хотел получить за свою работу — отметку или конфету (яблоко, банан и т. д.)-Желание получить отметку — атрибут школьной жизни — означает интерес к школе и положительное отношение к будущему обучению.

• Приготовьте две коробочки: в одну из них положите несколько игрушек, а в другую — что-нибудь из школьных принадлежностей. Запаситесь набором карточек (на плотной бумаге или картоне), на которых вы написали слова — признаки, противоположные по значению:

добрый — злой весёлый — грустный тёплый — холодный чистый — грязный быстрый — медленный смелый — трусливый

умный — глупый мягкий — жёсткий сильный — слабый вежливый — грубый интересный — скучный большой — маленький.

Вместе с ребёнком вы читаете слова на карточках и просите его разложить каждую пару по коробочкам. Сколько «положительно окрашенных» признаков оказалось в «школьной» коробке? Если 7 и более— ваш ребёнок в целом настроен к школе благоприятно, заинтересованно, со школой у него связаны в основном положительные эмоции.

• Поиграем в школу. На этот раз спросите будущего ученика (сейчас у него роль учителя): «Чему ты будешь меня учить — танцевать, петь, прыгать, собирать что-то из конструктора или писать, читать, считать?» О положительной мотивации к поступлению в школу свидетельствует желание ребёнка «учить» вас школьным предметам — чтению, письму и т. д.

Выберите несколько (2-3) игрушек — куклу, мишку, зайца. Предложите ребёнку объяснить каждой из игрушек, что делают ученики в школе и почему нужно учиться. Обратите внимание не только на содержание рассказа ребёнка, но и на интонацию, с которой он будет говорить. Если ребёнок затрудняется, обсудите тему вместе, задайте несколько вопросов от имени игрушек.
 
gimnazy10Дата: Среда, 06 Февраль 08, 13:24 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Может случиться так, что ваш ребёнок не сразу захочет выполнять задания, которые вы ему предложите. Это не означает, что он не хочет поступать в школу, может быть, у него просто нет настроения или он не расположен именно сейчас обсуждать данную тему. Не нужно принуждать его к играм и беседам, лучше дождитесь благоприятного момента, когда у малыша будет подходящее настроение, когда он сам вас спросит. Можно подвести его к данной теме игрой, рассказом, чтением книжки, просмотром фильма или спектакля. Помните, что ребёнок всегда интересуется новым, проявляет любопытство к тому, чего не знает, и это надо использовать. Спросите себя: «Хочет ли мой ребёнок учиться, умеет ли он заниматься?» Вы знаете своего малыша лучше всех, вы проводите с ним много времени, вы имеете возможность наблюдать за ним и подмечать те или иные особенности. Можете ли вы ответить объективно на несколько вопросов.

Этот простой тест может помочь вам определить, насколько у вашего ребёнка развита познавательная потребность: узнавать что-то новое, делать что-либо занимательное, что требует усилий, но получается не сразу — то, что требуется для обучения в школе.

> Часто ли ребёнок задаёт вам вопросы?
• часто (5 баллов)
• иногда (3 балла)
• редко (1 балл)

> Часто ли ребёнок просит, чтобы ему почитали?
• часто (5 баллов)
• иногда (3 балла)
• редко (1 балл)

> Занимается ли ваш ребёнок умственным трудом?
• часто (5 баллов)
• иногда (3 балла)
• редко (1 балл)

Как поступает ребёнок, услышав занимательный вопрос?
• сам пытается ответить (5 баллов)
• по-разному (3 балла)
• просит, чтобы вы сами ответили на свой вопрос (1 балл)

> Привлекают ли ребёнка занимательные виды деятельности?
• часто (5 баллов)
• иногда (3 балла)
• редко (1 балл)

Если при подсчёте баллов у вас получится сумма от 17 до 25 баллов — познавательная потребность развита достаточно сильно, это будет основательным подспорьем в школе.

Сумма 12-16 баллов означает умеренно выраженную познавательную потребность, 12 баллов говорят о том, что вам обязательно нужно уделить внимание развитию познавательной потребности, потому что при такой степени сформированности её в школе у ребёнка возникнут проблемы.
 
Форум » Школьная психолого-педагогическая служба » Родителям » ДОШКОЛЯТА: Страхи дошкольников (Как морально подготовить ребёнка к школе)
Страница 1 из 11
Поиск: