Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
[Назад на главную страницу сайта Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Школьная психолого-педагогическая служба » Родителям » 1 КЛАСС: Как правильно организовать его жизнь? (Советы родителям первоклассников)
1 КЛАСС: Как правильно организовать его жизнь?
popenkovaimДата: Четверг, 29 Октябрь 15, 15:08 | Сообщение # 1
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline

ТЕПЕРЬ МЫ ПЕРВОКЛАССНИКИ!



Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 15:28 | Сообщение # 2
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ и КАК ПЕРЕСТРОИТЬСЯ?

ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – это личная ситуация ребёнка, при которой он ПРИНИМАЕТ школьный быт и правила, и ВЫПОЛНЯЕТ роль ученика с его обязанностями и делами. Как првило привыкание к новому образу жизни и новым делам проходит в период до конца II четверти и до конца IV четверсти в крайнейм случае.

ДЕЗАДАПТАЦИЯ – это личная ситуация ребёнка, при которой он СОПРОТИВЛЯЕТСЯ школьному быту и правилам, БУНТУЕТ и НЕ ВЫПОЛНЯЕТ роли ученика, не следует своим обязанностям, отказывается делать уроки и работать в классе, общаться со свестниками. В I четверть это можно замечать у всех, но если ситуация не выправляется к концу II четверти, то пора бить тревогу.

 С чем чаще всего бываютпроблемы в адаптации детей к школе и что с этим делать? 

1. [Смена социальной позиции ребенка] У ребёнка появляютсяновые и слож­ные обязанности, новые требования и нормы, которые ориентируют его в том: как себя вести, что и как делать (делать уроки, вовремя приходить в школу на уроки, быть внимательным, дисциплиниро­ванным и т. п.)

Рекомендации:
– Подготовить ребенка к общению со сверстни­ками ивзрослыми.
Контролировать то, что он думает и как относится к другим людям, ксверстникам, к самому себе, ко взрослым, к собственным вещам, и к учёбе, другим делам.
– Ходить в школу для него должно стать неоспоримой обязанностью. Не отзывайтесь при ребёнке плохо о школе и учителях, иначе ваш
ребёнок станет бесконтрольным и у него начнутся проблемы с одноклассниками и педагогами, потому что в школе для него не будет авторитета.

2. [Смена ведущей деятельности] Если до школы ребёнок восновном играл, то в школе ему уже придётся самостоятельно и регулярно делать то, что нужно, а не то, что хочется. Иначе он плохо привыка­ет к школе, имеет низкую успеваемость и школа для него становиться «пыткой» (и он начинает всячески увили­вать от этого, пропускает уроки, придумывает раз­ные болезни).

Рекомендации:
– Воспитать самостоятельность у ребенка.
– Поручайте ребенку конкретные дела и требуйте их самостоятельного выполнения, поощряйте
его инициативу в выборе различных занятий;
– Стимулируйтесамостоятельное выполнение домашних заданий и оказывайте минимальную помощь
ребенку в выполнении домашних заданий;
– Самостоятельновыполненное дело отмечайте по­ложительно.
– Создавайтедля ребенка ситуации, в которых ему придется самостоятельно принимать реше­ния, выбирать, как поступить. Такие естественные ситуации возникают сплошь и ря­дом: попросите ребенка сходить в магазин, по­звонить бабушке и т. д. Главное, учить
ребенка общению.
– Помогаясобраться ребёнку в школу, позвольте ему под вашим контролем самому собрать портфель, при этом исключите наличие развлекательных журналов или игрушек, иначе он будет играть, а не учиться.
– Начинатьприготовление домашних уроков следует после 2 часов отдыха с письменных работ, а затем переходить к устным занятиям. В первую очередь выпол­няются задания средней трудности, затем самые трудные и, наконец, самые легкие.

3. [Ситуация в семье] Напряженная, эмоционально дискомфорт­наяобстановка отрицательно влияет на самочувствие школьника, что сказывается и на
его успеваемости.

Рекомендации:
– Создайтеблагоприятную атмосферу в семье, не допуская ребёнку становится свидетелем сор
взрослых и становиться объектом, «попавшим под горячую руку».

4. [Развивать эмоционально-волевую сферу] В школе бывают разные ситуации, и очень важно,чтобы ребенок умел сдерживать свои эмоции, управлять своим поведением.

Рекомендации:
– При каждом удобномслучае учите ребенка подавлять агрессивные вспышки, им­пульсивные реакции. И
учителю может потребоваться ваша помощь в поиске подхода к вашему ребёнку. В
ваших си­лах предупреждать нежелательные проявления ха­рактера ребенка,
совместно вырабатывать оптималь­ный стиль поведения во многих прогнозируемых си­туациях.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
Форум » Школьная психолого-педагогическая служба » Родителям » 1 КЛАСС: Как правильно организовать его жизнь? (Советы родителям первоклассников)
Страница 1 из 11
Поиск: