ВСЕМ: Экстремизм, Суицид, Наркомания - Форум
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
[Назад на главную страницу сайта Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Школьная психолого-педагогическая служба » Родителям » ВСЕМ: Экстремизм, Суицид, Наркомания (О трудностях подросткового возраста)
ВСЕМ: Экстремизм, Суицид, Наркомания
popenkovaimДата: Среда, 04 Май 16, 15:14 | Сообщение # 1
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline



Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 11:14 | Сообщение # 2
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Памятка
родителями, педагогам
 
Курение, алкоголь, виртуальный мир, наркотики…
ПОЧЕМУ?!


Наши естественные потребности (нужды
1. Свободном дыхании,
2. Хорошей пище,
3. Возможности получить помощь,
4. Быть свободным,
5. Испытывать себя (экспериментировать),
6. Жить в доброй дружелюбной семье,
7. Любить и быть любимым,
8. Иметь друзей и союзников,
9. а так же быть успешным и признанным.
 
Они могут быть так же и формой нашей зависимости,потому что без этого нам плохо, мы страдаем. И если у нас нет возможности их
удовлетворять, то мы испытываем тревогу, депрессию. И тогда, чтобы сбалансировать
себя, человек ищет “суррогаты”:уходит в виртуальный мир, отвоёвывает с кулаками блага у окружающих и мстит им за своё несчастье, набирается сил через спиртное/курение, пытается почувствовать себя успешным в азартных играх, или замыкается в себе с помощью наркотиков.  
 
Психологическая зависимостьэто нужда в том или ином объекте (человеке, предмете, событии, внутреннем состоянии), который покрывает острый дефицит в жизни человека (в любви, поддержке,
свободе, безопасности, успехе, одобрении, внутреннем спокойствии и комфорте).


¥    Психологическая зависимость формируется тогда, когда есть естественная внутренняя нужда в средстве, способной нужду удовлетворить. Неудовлетворённая потребность или отсутствие
ресурса для её удовлетворения называется “дефицит”.
¥    Удерживая человека в ситуации неуспеха и страданий, а так же лишая его естественных средств удовлетворения нужды, мы провоцируем человека на поиск “суррогатов” или “костылей” для компенсации дефицитов.
¥   Выбор«суррогата» зависит от доступности, информированности о нём и эффективности по силе и времени действия.
 
“Суррогаты” несут в общем 5 основных функций:
1. Систематическая поддержка в трудные периоды жизни;
2. Зациклинность на регулярном удовлетворении хронической нужды;
3. Спуск нерешённых проблем на самотёк –усугубление;
4. Бремя «фальшивых» стимуляторов(допингов);
5. Непрямое самоуничтожение.
 
Общие “провокаторы”, формирующие “дефициты”:
1. Физиологические / медицинские ограничения (физическая слабость, быстрая утомляемость, хронические заболевания
и т.д.);
2. Социальная ограниченность(круг общения узкий, формальный, или утрачен частично или отсуствтует
полностью);
3. Психологический дискомфорт(переживания депрессий, стрессов, тревоги, личной несостоятельности, не
нужности, неполноценности и т.д.).


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 11:14 | Сообщение # 3
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
“Провокаторы” детской и подростковой зависимости (в противоположность естественных потребностей):
· Долгое время находятся в душных помещениях (в классах в школе);
· Вынуждены питаться фаст-фудами,шоколадками, сухариками и газировкой или другой некачественной пищей целый
день;
· Остаются один на один со своимитрудностями;
· В свободе самовыражения исамоорганизации пространства и времени – ограничены;
· Ограничены в возможностиэкспериментировать в поведении, в отношениях, в новой деятельности;
· Лишены общения и награмождены массойродительских предрассудков в отношениях с противоположным полом;
· Становятся свидетелями частыхскандалов родителей дома;
· В наказание находятся под домашнимарестом или лишены круга общения из-за родительских подозрений;
· Всё время слышат только критику.
 
Дефициты, ведущие к острой Зависимости:
1. Недостаток любви и человеческоготепла;
— Помните, ему трудно, и один уже ваш тёплый тон и слова
поддержки дают ему силы.
2. Невозможность заниматься любимымделом;
— Дайте время на занятие любимым делом, не грузите заданиями.
3. Чувство собственной ничтожности;
4. Неуверенность в себе и своём будущем;
— Отмечайте его успехи, положительные
черты и способности, которые могут сослужить ему хорошую службу.
5. Постоянная тревога и негативныепереживания;
— Рассказывая о страшных последствиях, говорите о том, как
их избежать, как с ними справиться.
6. Нескончаемый поток проблем;
— Ставьте перед ним проблемные вопросы последовательно.
7. Невыносимое давление и пренебрежениесо стороны  окружающих и близких;
— Если вы считаете его неудачником, он это чувствует уже в
одном вашем взгляде.
8. Нажим со стороны ровесников;
— Пресекайте давление со стороны и пресекайте подчинение
этому давлению.
9. Любопыство в «элексирах счастья»;
— Пресекайте давление со стороны и пресекайте подчинение
этому давлению.
10. Невозможность быть хозяином своейжизни.
— Дайте ему возможность самому организовывать своё
пространство быта и работы, распоряжаться временем.
 
¥      Не загоняйте в «пятый угол» ситуации,которую сами они решить не в состоянии.
¥      Не бейте по «больному».
¥      Не демонстрируйте своё безразличие,неприязнь.
¥      Предлагайте им альтернативныеварианты действий.
¥      Негативные эмоции редко стимулируют,зачастую они ускоряют движение в пропасть.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 12:11 | Сообщение # 4
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ЭТО... 


¥    Для подростковразвитие: новый опыт, новые свободы, новые впечатления.
Провал: ограниченная личность, неспособная идти своим путём, всё время нуждающаяся в поводыре, пассивный исполнитель.

¥    Для родителейиспытание: сужение безоговорочного авторитета, ослабление эмоциональной хватки, разделение власти с ребёнком,
и ограничение власти над ребёнком.
Провал: под тяжестью старых обид, утрата дружественных связей уже со взрослым ребёнком, его физический уход из семьи, чтобы быть свободным.

 НОВООБРАЗОВАНИЯ 

I ступеньПервые встречи с взятием ответственности на себя. Протестные реакции в отношении любого рода контроля за уроками, одеждой,чистотой, передвижением, свободным временем, питанием, кругом общения.
II ступень к ответственности является приобретение самостоятельности.
Итог: Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь в области учебы и общения.

 ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТА 

¥   Если в 3 года ваш ребёнок отвоёвывал у вас право самостоятельно распоряжаться
миром предметов вокруг, то в подростковом возрасте – он сражается с вами за право быть свободным в социальном пространстве,пространстве людей.

-      Им не нужны ничьи советы, ведь им необходимы собственные ошибки.
-      Подростки могут пробовать курить, целоваться, обниматься, употреблять не нормативную
лексику, пробовать спиртные напитки. Целью является сам факт опробования,познания, а не получение удовольствия. И через это опробование они познают себя, свои возможности.

 ОПАСНОСТЬ ЗАПРЕТОВ НА ВСЕ 

¥   «Ядерный взрыв» в более позднем возрасте, когда молодой человек ударяется во все тяжкие, что не
было доступно ранее (секс, алкоголь, рискованные виды спорта).
Итог: «Самоубийца».

¥   Страх вплоть до внутренней паники - отказ от вечеринок, от межполового общения вплоть до ухода к виртуальным партнерам.
Итог: «Одинокий неудачник».

 ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ 

¥   Если вы препятствуете решению задач это возраста, то с вашим ребёнком
происходит:

-      Стремление действовать наперекор нормам поведения, даже если это происходит во вред собственным желаниям.
-      Обида на любое действие взрослого, направленное на коррекцию поведения подростка,
нередко сопровождающаяся агрессивными выпадами против взрослого. Основным жизненным
лозунгом становится уже «Я так хочу!», а не вы.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 12:15 | Сообщение # 5
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 ЧТО ДЕЛАТЬ? 

¥   Не принимайте за него решения: чем и как заниматься, с кем общаться. Помогайте им принимать решения самим, но используя свой опыт. Не давите, а аргументируйте.

-      Если переживаете, с кем ваш ребёнок общается, пригласите их домой на вечеринку или блинчики, познакомьтесь. Если кто-то из друзей вас обеспокоит, предупредите своего ребёнка, чтобы он присматривался к этому человеку и был осторожен, но не запрещайте общение.

-      Если переживаете, чем ваш ребёнок занимается, интересуйтесь об этом, и не допускайте от себя резкой критики или насмешек – иначе больше никогда ни о чём не узнаете.  Просто выскажитесь со своей
позиции «Я бы не…», «Хочу тебя предостеречь, поэтому обрати внимание / имей ввиду…»;

-      Нужно, чтобы подросток имел возможность вносить реальный вклад в жизнь своей семьи. Включите
его в «семейный совет», пропишите договор о правах и обязанностях подростка, а на каникулах предоставить ему возможность где-нибудь поработать;

-      Предоставить право на аргументированную собственную позицию, право на выбор, перейти от
запрещения к убеждению, доказывать подросткам необходимость каких-либо действий, а не декларировать их;

-      Вербализовать желаемый подростком и родителями идеальный образ как уже реальный – позитивное
программирование подростка, демонстрация собственной веры и успешность его развития;

-      Предоставить ему право на одиночество.

Птица, которая пытается удержать птенца в гнезде, 
может лишить его возможности
 взлететь и летать.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
Форум » Школьная психолого-педагогическая служба » Родителям » ВСЕМ: Экстремизм, Суицид, Наркомания (О трудностях подросткового возраста)
Страница 1 из 11
Поиск: