Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
[Назад на главную страницу сайта Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Школьная психолого-педагогическая служба » Родителям » ВСЕМ: Как правильно делать уроки (Советы родителям по организации выполнения домашних заданий)
ВСЕМ: Как правильно делать уроки
popenkovaimДата: Понедельник, 20 Февраль 17, 13:07 | Сообщение # 1
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРАВИЛА
выполнения домашних заданий

для родителей




Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Понедельник, 20 Февраль 17, 13:09 | Сообщение # 2
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Организации выполнения домашней работы.

Безусловно,самостоятельная домашняя работа не всегда под силу ребенку. В этом и заключается ее развивающее действие: школьник учится организованности, самодисциплине, решению проблем. Все эти качества пригодятся ребенку в дальнейшем.

Поначалу наша помощь им нужна, но порой мы заходим слишком далеко в этом желании помочь. А может родителям просто не хватает настойчивости.


1. Для начала обозначьте свой вклад в их домашние задания как помощь, но не как полное выполнение.

Когда дети поймут, что вся ответственность за них лежит на них, то в вашей семье будет меньше скандалов, а ребенок научится самостоятельно справляться с трудностями.

2. Часто бывает, что родители не в курсе требований, предъявляемых учителем к выполнению заданий.

В ваших интересах и вашего ребенка общаться с его учителем минимум раз в полгода. Вам нужно сдать расписание сдачи всех контрольных, годовых, проверочных работ.

3. Организуйте для ребенка его рабочее место.

Оно должно быть максимально безопасным и комфортным для ребенка. Стол и стул должны быть отрегулированы под его рост, на столе должна быть лампа, все необходимые канцелярские принадлежности. Следите, чтобы до и после выполнения домашних заданий ребенок прибирал на рабочем столе.

4. Сделайте для ребенка распорядок дня, включив в него необходимое время для занятий.

Если ребенок учится во вторую смену, то уроки должны быть выполнены утром. Если в первую смену – либо
сразу после школы, либо после обеда. Во второй половине дня ребенок должен отдыхать умственно. Это расписание должно быть на виду у ребенка.

5. Помогите ребенку самому спланировать порядок выполнения упражнений.

Начинать следует с самых легких для ребенка заданий. В середине должны быть сложные предметы, а в конце занятия то, что ребенку интересно. Это позволит сохранять концентрированность и интерес.

6. Ваш малыш должен понимать, что задания нужно выполнять в обязательном порядке и что делать это нужно качественно.

Сначала все задания следует записывать в черновик. В тетрадь ответы на домашние задания записываются тогда, когда все сделано правильно. Кстати, многие учителя в школе требуют предъявления черновика, чтобы убедиться, что ребенок все понял и сам решил.

7. Помогайте ему только в том случае, когда он испытывает непреодолимые трудности.

Но не решайте ту задачу, которую он должен сделать. Смоделируйте аналогичную ситуацию и объясните, как надо решить на своем примере. Только тогда вы узнаете, что ребенок разобрался в проблеме.

8. Относитесь строго к выполнению обязанностей.

Если вы видите, что задание не выполнено, применяйте штрафные санкции.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Понедельник, 20 Февраль 17, 13:21 | Сообщение # 3
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
2. Как правильно родителюучаствовать в выполнении домашних заданий
 
Приемы, которые помогут выполнять домашние задания, сведя к минимуму
негативные эмоции:
 
1. Расписание для домашней работы. 
 
Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнюю
работу. Таким детям нужно помочь принять решение, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или после ужина.  Однако, после того,как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко,
насколько возможно
. Это поможет, в частности, справиться с такой проблемой,как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания.

Время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена. 

2. Обязательно проверяйте выполненную домашнюю работу. 
 
Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Это действие родителей дает ребенку чувство завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также чувство безопасности и уверенности, что работа выполнена без ошибок. Эту уверенность ребенок принесет с собой в класс, и, соответственно, будет более уверен в себе, когда будет выполнять классную работу. Если Вы понимаете, что ребенок не понял какой-то определенный материал, вам нужно дать знать об этом учителю.

3. Распределите задания по важности.
 
Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор.
 
Есть дети, которые пользуются горизонтальной перспективой. Так происходит,когда они считают все задания одинаково значимыми, и не устанавливают никаких приоритетов. Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое – вторым, и так далее. 
 
Многие дети имеют тенденцию использовать количественный подход (сколько заданий осталось сделать) вместо качественного (учитывающего относительную трудоемкость заданий). Это означает, что если им задано пять различных заданий, то они в первую очередь выполнят четыре наиболее легких. С их точки зрения, таким образом у них остается несделанным всего одно задание, даже если оно на самом деле самое трудное.

4. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки.
 
Для многих родителей это большая и постоянная проблема. Единственное, что можно сказать по этому поводу, это то, что родители, использующие такой способ контроля, не только подвергают себя огромной фрустрации и гневу, но и создают «выученную беспомощность». 
 
Многие родители скажут вам на это, что их дети просто не умеют работать, если родители не сидят рядом с ними. На самом деле, не верно, что дети не могут работать, они сознательно решают не работать. Часть детей перестает работать, когда родитель решает отойти от ребенка, и не посвящает ему полностью все свое внимание. 

Это – нездоровая «зависимость», потому что ничего подобного ребенок не может воспроизвести в классе. Вследствие этого, ребенок может решить вообще не делать работу в классе, и приносить недоделанные задания домой и т.о. он может полностью завладеть вниманием мамы или папы. Проведя целый день на работе, родители очень устали, и одна мысль о том, что им придется три часа подряд провести, сидя около ребенка, может привести к проблемам. 

Если вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Меняйте привычку ребенка постепенно. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола. Затем постепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой, выходя из комнаты, пока, наконец,
ваш ребенок не будет работать полностью самостоятельно.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Понедельник, 20 Февраль 17, 13:21 | Сообщение # 4
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
5. Сначала проверьте то, что выполнено правильно.
 
Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п. 

Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ». 
 
Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения и без чувства «несоответствия». Если же вы начнете с разбора ошибочных заданий, да еще и рассердитесь, то ребенок, вместо того, чтобы исправлять задание, будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие.
 
Может оказаться удобным проверять маленькие порции заданий. Длямногих детей лучше, если они немедленно могут получить подтверждение, что все сделано правильно. Попросите ребенка, чтобы он сделал сначала только пять примеров и дал их вам проверить. Отметьте те, которые сделаны правильно, и предложите ребенку перейти к следующей группе примеров. 

Таким образом, ребенок получает немедленную обратную связь и одобрение,и у него появляется положительная мотивация для того, чтобы выполнять следующее задание.
   
Кроме того, если ребенок начал что-то делать неправильно, есть возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку, так что ребенку не придется потом переделывать все задание целиком.
 
6. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет.
 
Иногда ребенок сидит над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает, и если задание действительно требует столько времени на выполнение. 
   
Однако если вы видите, что через час или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность. 
 
Единственное, чего вы достигните в противном случае, это добьетесь возросшего чувства «несоответствия» у ребенка. Лучше сделать небольшой перерыв, сменить деятельность, выяснить, в чем причина.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Понедельник, 20 Февраль 17, 13:22 | Сообщение # 5
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Причины затягиванияребенком времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

Во-первых, он мог просто непонять новый материал в классе, и поэтому не быть в состоянии выполнить
домашнее задание. 
 
Во-вторых, возможно, у ребенкауже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго
сидеть над заданием, то велика вероятность, что заданиебудет выполнено родителями. 

В-третьих, у ребенка могут бытьсерьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации
повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом
заданий.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Понедельник, 20 Февраль 17, 13:29 | Сообщение # 6
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
3. Способы поддержать ребёнка во время выполнения домашних заданий.
 
Способ № 1: Позитивный настрой 

Мыслите позитивно, основываясь на трех главных правилах-целях домашнего задания:
 
«Закрепи то, что вы прошли в школе. К тому же, ты узнаешь еще что-то новое и интересное. Это легко и полезно» (позволяет закрепить у ребёнка смысл в выполнении домашних заданий).
 
«Как хорошо, что, делая домашнее задание, ты учишься заниматься самостоятельно, отдельно от класса. Это поможет тебе в жизни».
 
«Как хорошо, что ты учишься планировать свое время, это пригодится тебе в дальнейшей жизни».
 
Способ № 2:  Хороший пример – заразителен 

Известно, что дети копируют взрослых. Отличный вариант мотивировать ребенка делать домашнее задание, это делать в это время свое. Например, читать литературу, необходимую вам в работе, заполнять счета, убираться в доме, мыть посуду. Дайте ребенку понять, что в каждом возрасте есть своя ответственность и свои обязанности. Если мама/папа не выполняли бы свои обязанности, то не получали бы деньги за работу, в квартире отключили бы свет, воду, газ, дом поглотила бы грязь и мусор, а горы немытой посуды заполонили бы кухню. Чтобы двигаться вперед и жить в социуме достойно, нужно трудиться. Помните, как говорила Мэри Поппинс: «Только тот, кто делает, свершает».
 
Способ № 3: Удобное рабочее место
 
Удобным с точки зрения правильной посадки и наличия необходимых для учебы принадлежностей. Место расположения ребенка зависит от рода занятий, которые он выполняет. Так, для письменных работ самым подходящим местом является специальная парта или письменный стол. Профессор С. М. Громбах, внесший огромный вклад в теоретические основы гигиены и здоровья детей и подростков, указывает, что «наличие достаточного числа точек опоры и есть первое условие правильной посадки».
 
Правильная посадка включает в себя: 

- постановку ступней на пол или подножку, ноги при этом образуют в коленных и тазобедренных суставах прямые углы или углы в 100-110 градусов; 
- расположение 2/3 - 3/4 длины бедра на посадочном месте; 
- опору поясницы на спинку стула; 
- нахождение обеих рук с опорой на локти на столе, плечи при этом находятся на одинаковом уровне; 
- наклон туловища и головы строго вперед (не в бок) не более, чем на 15-20 градусов; 
- расстояние от глаз до рабочего места примерно 30 см; 
- наличие свободного расстояния между грудью и рабочим столом. 

Для чтения книг дети могут выбрать более удобные места: кресло, диван, ковер на полу. Но это зона вашего повышенного внимания за осанкой ребенка и расстоянием от его глаз до книги. В любом случае обеспечьте ребенку достаточно света над рабочей поверхностью. Лучше всего, если письменный стол стоит у окна. Дневной или искусственный свет должен падать либо прямо, либо со стороны, противоположной от пишущей руки. Если общее искусственное освещение в комнате имеет желтый или белый свет, то и настольная лампа должна ему вторить.
 
Способ № 4. Создайте атмосферу для учебы 

На время работы выключите музыку, телевизор, не отвлекайте его своими телефонными разговорами. Некоторые дети и взрослые уверяют, что музыка помогает им выполнять задания. Может быть, в некоторых случаях и для некоторых школьников это уместно, но чаще всего шумовой фон позволяет правильно выполнять простые задания. Более сложные упражнения требуют значительной концентрации в отсутствии «бэк вокала».


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Понедельник, 20 Февраль 17, 13:30 | Сообщение # 7
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Способ № 5: Воспитывайте самостоятельность 

Не играйте роль учителя, ее уже выполнил настоящий учитель в школе. Ваша задача – лишь помочь ребенку самому сделать упражнения. Подруга моей мамы прошла вместе с сыном не только школу, но и институт, делая вместе с ним (а может, вместо него) рефераты, доклады, курсовую. Я удивилась, что на работу сын пошел без нее и неплохо, надо сказать, справлялся с задачами, но вот к бытовой жизни он оказался не приспособленным: взрослый молодой человек не может сам пойти в продуктовый магазин, купить себе одежду, не хочет обзавестись автомобилем. Если на работе он выполняет поручения, находясь под руководством начальника, то в личной бытовой жизни не может принимать решения самостоятельно, потому что не знает, как ей управлять без чьего-либо руководства, как сделать правильный выбор.
 
Поэтому не только цените, но и воспитывайте в детях стремление к здоровой самостоятельности даже с дошкольного возраста. Каждый день интересуйтесь домашними заданиями, полученными ребенком в школе, говорите с ним о них, узнавая, как он собирается их выполнять и когда. Направляйте ребенка в правильное русло и лишь слегка подталкивайте, задав нужный курс. Достигнув точки назначения, ребенок должен получить похвалу и одобрение с вашей стороны, ведь это подтолкнет его к новым победам.
 
Способ № 6: Научите ребенка планировать свое время 

Роль домашнего задания заключается не только в том, чтобы помочь ребенку лучше запомнить пройденное, но и в том, чтобы научить планировать свое время и научить самоорганизации. Распланируйте и составьте с ребенком расписание на день и на неделю, в которое будут включены временные отрезки на выполнение как быстрых, так и долгосрочных домашних заданий, а также мероприятия досуга, свободного от школьных дел. Полезно (если это
возможно) чередовать выполнение простых и сложных заданий.

Способ № 7: Установите с ребенком цели 

Если составленного расписания занятий не достаточно для активации процесса самоорганизации, то попробуйте составить вместе с ребенком целевую таблицу. Эта стратегия может оказаться очень полезной для улучшения успеваемости и развития навыков самостоятельности. Выполняя домашнее задание и отмечая результаты достижений в таблице, ребенок видит немедленные результаты своей деятельности, а значит, может самостоятельно оценить свои труды. Повышение самооценки и улучшение результативности труда станет для него сильным стимулом в дальнейшей работе.
 
Для этого вам понадобится:
 
- разделить домашнее задание на части.

Каждая часть не должна иметь совсем простую, но вполне достижимую цель.
Определите время, требующееся для ее выполнения и допустимое количество ошибок.
Например, 10 примеров должны быть решены за 10 минут с 2-мя допустимыми ошибками;
 
- кухонный таймер или будильник для контроля временного периода, отведенного для каждой части. Главное, чтобы ребенок сам мог контролировать оставшееся время на решение задачи (для младших школьников достаточно будет вашего контроля над временем);

- для приучения ребенка к самостоятельности определить количество допустимых обращений ребенка за вашей помощью;
 
- заносить результаты в таблицу не только ежедневно, но и выводить общий показатель в конце недели. Таким образом, вы сможете вместе с ребенком устанавливать новые цели на следующую неделю, направленные на улучшение показателей. Главное изначально поставить достижимую для ребенка цель, постепенно усложняя задачу, иначе, не достигнув цели в начале пути, ребенок потеряет интерес к игре.
 
К числу удобных или даже необходимых для работы принадлежностей, помимо стандартного набора (ручки, карандаши, линейки и т.п.) можно добавить такие как:

- мягкая накладка на письменную зону рабочего стола; 
- подставка для учебника или книги; 
- стикеры для пометок в учебнике; 
- степлер; 
- дырокол; 
- магнитная баночка со скрепками; 
- точилка; 
- закладка.
 
Имея удобную во всех отношения рабочую зону, ребенку будет не только приятно выполнять домашнее задание, но и делать это без вреда для своего здоровья.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Понедельник, 20 Февраль 17, 13:30 | Сообщение # 8
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Способ№ 8: Превратить проверку домашнего задания в игру
  
Для младших школьников процесс проверки превратиться в ожидаемое и интересное представление, где их любимый плюшевый мишка найдет ошибки и попросит их исправить. Для школьников постарше можно лишь обозначить количество ошибок и предложить их найти самим.
 
Способ№ 9: Хвалите ребенка 

Опять же вспомним Мэри Поппинс, которая говорила, что «Ложка сахара делает пилюлю слаще». Проверив домашнее задание, первым делом не акцентируйте внимание на сделанных ошибках. Скажите, с какой хорошей интонацией ребенок прочитал стих, как быстро он запомнил столицы стран, как аккуратно он написал диктант, и лишь затем обозначьте ошибки. Простую словесную похвалу за правильно (вовремя, самостоятельно, без принуждения…) выполненное домашнее задание (или за достижение дневных/недельных целей) чередуйте с обещаниями (и обязательным выполнением с вашей стороны) вместе поиграть, сходить в кино или устроить мастер-класс по выпечке воздушного печенья. Но не перебарщивайте, ребенок должен не только знать и чувствовать, что вы цените его труд, но и понять, что он трудится, прежде всего, для своего будущего
благополучия, а значит, ради себя.
 
Способ№ 10: расскажите о личной ответственности 

Дайте ребенку понять, что домашнее задание – это его задание. Импульсивные родители, борющиеся с ребенком за выполнение домашнего задания, часто ведут себя назидательно. При этом сильно расстраиваются и паникуют, если ребенок неверно выполнил задание или не хочет его выполнять, и часто выполняют задание вместо ребенка. Помните пункт №5? Так вот, в дополнение к воспитанию самостоятельности, донесите до ребенка мысль о том, что вы не расстроитесь, если он не выучит стих. Доля расстройства и разочарования в себе самом коснется именно ребенка, если он окажется единственным в классе с несделанным домашним заданием. Младшие школьники более восприимчивы к такому роду ситуации, чем старшеклассники. Но, если соблюдать правильный подход к организации учебной деятельности ребенка с раннего возраста, то в старших классах такая ситуация вряд ли возникнет.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
Форум » Школьная психолого-педагогическая служба » Родителям » ВСЕМ: Как правильно делать уроки (Советы родителям по организации выполнения домашних заданий)
Страница 1 из 11
Поиск: