Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
[Назад на главную страницу сайта Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Школьная психолого-педагогическая служба » Родителям » ВСЕМ: Интерес к учёбе и успешность - как этого добиться?! (Советы и рекомендации)
ВСЕМ: Интерес к учёбе и успешность - как этого добиться?!
gimnazy10Дата: Среда, 06 Февраль 08, 12:49 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Интерес к учёбе и успешность - как этого добиться?!

 
gimnazy10Дата: Среда, 06 Февраль 08, 12:49 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Как часто учителя жалуются: дети приносят в класс массу игрушек, не понимая, почему не разрешают играть на уроках. Им неинтересно учиться, они не приучены ограничивать свои желания, не задумываются над своим поведением. Начинают что-то, бросают, начинают новое, опять бросают. Если не получается, раздражаются и отказываются вообще что-либо делать. Будущий первоклассник должен стремиться к школе осознанно, то есть иметь так называемую положительную школьную мотивацию. Есть интерес к учению — есть мотив к учебной деятельности, а это означает, что ребёнок хочет учиться.

С тревогой наблюдая за сыном-непоседой, мама говорит приятельнице: «Я просто не знаю, как он высидит целый урок на одном месте! Как он вообще будет учиться, он совершенно не умеет слушать. Да и потом его каждый может обидеть, он совершенно не может дать сдачи...» Сын крутится тут же и, естественно, прекрасно слышит эти слова. Беспокойство мамы передаётся ребёнку, он и так-то не очень уверен в себе, а теперь вряд ли с большой охотой подумает о школе. Плюс ещё разговоры о том, как в школе неудачно сложилось у детей знакомых, как неведомая Таня плачет по утрам, а у какого-то Саши конфликт с учительницей, Света не может в школе есть, а Никита по четыре часа выполняет домашнюю работу, и вся семья участвует в этом процессе... Родители, которым так хочется, чтобы у детей всё было замечательно, часто увлечённо обсуждают проблемы окружающих. Бывает так, что в сознании возникает мрачная картина будущего посещения учебного заведения. Это не озна¬чает, что взрослые должны постоянно в радужных красках расписывать школьную жизнь, изображая её как непрерывный праздник, на котором ждут только успехи и отличные отметки. Но когда вы постоянно предупреждаете ребёнка о том, что «вот в школе тебе не позволят», «не будешь делать сейчас, в школе придётся», «тебя вообще в школу не возьмут» и т. п., не ждите от маленького человека желания учиться в школе.

Постоянно, на разных примерах, объясняйте ребенку: для того, чтобы учиться, нужно прикладывать усилия. Не всегда приходится делать то, что нравится. Результат получается не сразу. Такому повзрослевшему, уже почти школьнику, надо следить за своим поведением, уметь вести себя как следует... Поэтому многим нашим детям не особенно хочется за парту.

Кто-то боится, что нахватает двоек, и его за это накажут; кого-то пугает непривычная дисциплина; кто-то опасается учительницы; кто-то просто не представляет, как будет обходиться полдня без бабушки...
Что делать, если ребёнку не хочется в школу?

Самый простой, казалось бы, способ — заставить! Ограничить игры, твердить «ты должен», «так надо»... Но тогда занятия будут представляться как тяжкий труд — что в этом привлекательного? Работа из-под палки не принесёт удовольствия, не доставит радости.

Тогда, может быть, будем надеяться, что всё образуется само собой? Пусть себе играет вволю, делает что хочет — или вообще ничего не делает. При такой свободе действий можете себе представить, что будет в школе!

Как же воспитать у ребёнка интерес к учению, желание учиться и при этом не отрывать его от чудесного мира детской игры, ведь детство проходит так быстро и уже не повторяется в будущем.
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 12:26 | Сообщение # 3
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Позволим себе несколько советов:

•   Прежде всего, как это не покажется банально, любите ребёнка. Маленький человек должен знать, что его любят таким, какой он есть, но это не значит, что родители не хотят помочь ему стать лучше. Ваше желание заниматься с ребёнком должно быть совершенно искренним — вы с удовольствием с ними общаетесь, а не повинность отбываете.

•   Вы должны быть по-настоящему заинтересованы занятиями, ребёнок почувствует, что вам это нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, бабушка и т. д.) — это главный человек, и если маме интересно, то и мне тоже. А раз мама так радуется, что я занимаюсь, значит, это действительно здорово!

•   Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. «Вот Петя прекрасно читает, а ты...», «Лена считает до 100, а ты только до 10» и т. д. Такие сравнения обижают и отбивают всякую охоту к совершенствованию. Сравнивайте ребёнка с ним самим: «Ты рисуешь гораздо лучше, чем раньше», «Теперь это у тебя получается».

•   Отмечайте небольшие достижения ребёнка, как громадные победы. Похвалить за дело — не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше всё получится.

•   Старайтесь всегда объяснять ребёнку, опираясь на понятные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть ясной и понятной.

•   Занимаясь с будущим школьником, двигайтесь от простого к сложному. Выработка любого навыка идёт постепенно, и переходить к более трудным заданиям можно только после того, как выполнены более простые. Новые знания базируются на уже усвоенных.

•   Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребёнку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.

Вы можете определить, есть ли у вашего ребёнка желание учиться — хочет ли он в школу? 
А заодно проверим, готовы ли вы определить это желание.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 12:52 | Сообщение # 4
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
«Как воспитать ребёнка хозяином своей жизни»


Почему моему ребёнку важно самостоятельно
преодолевать трудности и проживать неудачи?


Человеческий капитал (ЧК) определяется как способность личности приносить прибыль.

ЧК формируется в молодые годы и состоит из:
1. крепкого здоровья,
2. глубоких профессиональных ЗУНов, сейчас в оборот входят компетентности:
-  способность ориентироваться в мире информации об обстановке в стране;
-  обосновывать свои действия и деятельность;
-  находить для себя полезный смысл в любом деле;
-  не ждать решения своих проблем другими людьми;
-  умение ставить цель, прописывать задачи и выбирать способы достижения.
3. культуры,
4. социального статуса,
5. социальной мобильности.
Сформированный к 23-25 годам ЧК обеспечивает гражданину:
- стабильный доход и статус в обществе на всю оставшуюся жизнь,
- а государству дает неоценимый ресурс –  полноценную, самодостаточную личность.
И, наоборот, несформированный в юности человеческий капитал делает личность:
- несчастной в семейной жизни,
- бедной,
- больной,
- приносящей государству головную боль и затраты по социальной защите, лечению, содержанию в наркодиспансерах и исправительных учреждениях.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 12:53 | Сообщение # 5
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Как воспитать граждан с высоким и качественным ЧК?
 


Три  золотых правила педагогики.
 
1 правило. От рождения и до 5 лет с ребенком обращаться как с принцем (принцессой), потому что в этом возрасте он способен познавать мир в игре, окруженный любовью близких, «впечатывая» в сознание и подсознание образцы для подражания из поведения взрослых (импринтинг, или принцип сознательно-бессознательного подражания) Кто ругает и больно наказывает ребенка в этом возрасте – разрушает не только его личность, но и ломает судьбу.

- Если до 5 лет на ребенка кричат и нередко наказывают, бьют, проклинают, что «всю жизнь сломал!», то он учиться ненавидеть себя и мир вокруг себя.

2 правило. От 5 до 15 лет с ребенком обращаться как со слугой. В этом возрасте необходимо приучать ребенка к обязанностям и научить простой профессии, которая может обеспечить ему доход, если родители пропадут.

- Если с 5 до 15 потакают всем капризам, оберегая от труда, потому что «не зрел ещё, своё мнение иметь, несерьёзный и несамостоятельный!», ребёнок привыкает быть зависимым, совершать необдуманные поступки и не нести за них ответственности, легко сдаваться перед трудностями. В итоге из него формируется будущий «неудачник».

3 правило. От 15 лет и всю оставшуюся жизнь родители должны общаться с ребенком как с другом. В эти годы формируется обостренное чувство собственного достоинства, и излишняя регламентация его поведения рассматривается как тяжелая форма духовного насилия, способная убить самостоятельность и породить иждивенца.

- Если с 15 лет до мелочей регламентируют его жизнь, не в состоянии отпустить во взрослую жизнь  «выращенного, всего боящегося нахлебника». Тогда он будет подрать кому-то, слушать чужие советы, и будет не в состоянии менять себя и решать жизненные проблемы. Будет проживать чужие ошибки и чужую волю.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 12:53 | Сообщение # 6
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Личный капитал успешного человека.
 

1. Одержимость большой целью. У успешного человека всегда цель большая,масштабная. Это очень важный момент, потому что отсутствие масштабной цели, является показателем отсутствие жизненной стратегии. Человек в течение жизни решает маленькие тактические вопросы. И лучше, если его цель работает на человеческое благо, а не сугубо эгоистичное, тогда он чувствует себя нужным в этом мире.

2. Успешный человек мыслит категориями возможностей, а не проблем. Неудачник в возможностях ищет проблемы. Успешный человек в проблемах ищет возможности. Основная легенда, в которую верит неудачник, что в жизни есть один-два шанса и его нужно, во-первых, дождаться, а во-вторых, не упустить. И он сидит и ждет, когда же этот шанс придет. Успешный человек видит массу возможностей, которые возникают постоянно. Он сам создает себе возможности и использует возможности, которые ему предоставляет окружающий мир.

3. Кардинальное отличие неудачника от успешного человека - отношение к неудачам. Неудачник очень боится проиграть, поэтому старается играть наверняка, что в принципе практически не возможно. Он хочет гарантированного успеха. Неудачника мотивирует успех. Успешного человека мотивирует неудача. Он воспринимает неудачу, как путь вперед, как развитие.

4. Мотивация достижения. Успешного человека мотивирует интерес. Основа движения вперед - движение к своей цели. У неудачника доминирует мотивация избегания, когда любое действие фактически обусловлено стремлением уйти от чего-то плохого. То есть, чтобы двигаться вперед, нужно чтобы кто-то подгонял сзади.

5. Высокая, стабильная самооценка, которая не зависит от внешних обстоятельств. Именно стабильность самооценки обеспечивает адекватную реакцию на неудачи. Она состоит из «Я хочу» - «Мне надо» - «Я научусь» - «Я сделаю». 

6. Ответственность. Успешный человек убежден, что большинство в жизни зависит от него, а не от внешних обстоятельств. И он готов нести ответственность за свои действия и решения сам, не прикрываясь другими людьми или обстоятельствами. Соответственно он берет ответственность за свою жизнь на себя. Ни родители ни друзья не должны «расхлёбывать» за него «ту кашу, которую он заварил». И комфортность его существования будет зависеть не от того, насколько окружающие под него подстроились, а оттого, насколько она сам может приспособиться к существующим условиям. 

7. Адекватное переживание прошлых ошибок. Человек не зацикливается на прошлых ошибках и неудачах, что является характерным для невротиков. Он извлекает из них пользу, учиться их избегать и справляться с последствиями.

8. Системность мышления. Человек воспринимает ситуацию системно. Понимает, как работает система и как ею можно управлять, или адаптироваться под требования системы.

9. Открытость реальным фактам. Человек не занимается самообманом. Он честен перед самим собой. Нет склонности прятаться за психологическими защитами.

10. Способность рисковать. Речь идет о разумном риске. Это способность пробовать, зная, даже если это может не получиться.

11. Работоспособность. Если честно, то работоспособность у абсолютно любого человека высокая, если он мотивирован интересом. Если он может найти смысл в любом деле, которым занят, то он обретет невероятный ресурс к саморазвитию.

12. Умение выстраивать взаимоотношения с окружающими. Человек в общении концентрируется на результате этого общения, а не в стремлении показать и доказать, кто лучше, а кто хуже.

13. Рациональное отношение к деньгам. Деньги это средство, а не цель. Хотя сейчас много теорий, что чем больше думаешь о деньгах, тем они быстрее появляются. Может и так. Только я видел массу людей, которые только и думают о деньгах, но денег у них нет. И постоянно наблюдаю обратную картину. Человек о деньгах не думает (вернее конечно думает, но не в первую очередь) и они у него есть.

14. Умение грамотно расставлять приоритеты. На первом месте должны быть знания, умения, навыки, эмоциональные иммунитеты против трудностей. Развлечение и бездействие должны быть на самом последнем месте. 

15. Отсутствие внутренних конфликтов. Мотивационные устремления не противоречат и не блокируют друг друга.

16. Суженность мировосприятия. Восприятие мира в контексте собственной цели и мировоззрения. Не тратить время, кидаясь из стороны в сторону, пробуя совершенно случайные и ненужные вещи.



Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 12:54 | Сообщение # 7
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Как не навредить ребёнку заботой?
 —               
Стремитесь как можно чаще выводить вашего ребёнка из «зоны комфорта». Создавайте и не упрощайте бытовые трудности. Это позволит им адекватно смотреть на жизнь с её тяготами и легче их переживать в будущем. Тогда непредвиденные неприятные ситуации не будут ввергать его в шок.

—     Давайте ему только то, что он заслужил честным трудом. Он должен зарабатывать то, что требует: материальные блага, поощрения, хорошее к себе уважение. Это будет учить его бороться за блага и ценить достигнутое.

—     Не разруливайте его конфликты  с окружающими за него. Он должен прочувствовать на себе ситуацию, и должен сам найти из неё выход. Не растите эгоистичного иждивенца. 

—     Не оберегайте его от негативных переживаний. Ориентируйте на то, чтобы он извлекал для себя пользу: не совершал необдуманных поступков и с достоинством выдерживал неприятности, которые сам заслужил. Это будет учить его ответственности за свои дела и бездействия. 

—     Не поддерживайте его стремление выставить себя жертвой. Жизнь штука непростая, и никто не обязан обеспечивать ему комфорт при его собственном бездействии. Залог его собственного благополучия скрыт в его собственном поведении.

—     Запретите себе искать оправдание его неудачам. Он их заслужил, и неважно, случайно или нарочно. Случилось то, что случилось, и если он этого не предотвратил – это его заслуга. Пусть сделает выводы про себя, а не о «плохом окружении».

—     И помните! Ваша главная задача не бросить его один на один с трудностями. Ваша задача – ориентируясь на общечеловеческий опыт, подсказывать ему пути исправления ситуации, а не ухода от неё. Пусть он своими руками делает то, что бы вы хотели сделать для него.

Три главные ситуации, в которых человек совершенствуется.

1. «Ситуация успеха» – учит, как следует себя вести, чтобы повторить успех.

2. «Ситуация трудности» в общении и учёбе – учит, как оставшись один на один, сообразить, как трудность преодолеть, с какими силами собраться, чем пожертвовать, какие пути решения подбирать, чему учиться и т.д. 

3. «Ситуация неудачи» в общении и учёбе – учит, как пережить, как избежать, как справиться с последствиями, где ресурсы искать, и т.д.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 12:54 | Сообщение # 8
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Ситуации трудности как возможность развития
 
Вопрос: Почему Успешный способен идти на риск?
Ответ:   Успешный пробует и экспериментирует, зная, что это может не получиться. Его задача испытать себя, получить возможный минимум, «сыграв наудачу» без расчёта на неё. 
 
Вопрос: Как ему удаётся рисковать и из проигрыша выходить победителем? 
Ответ:   Для него возникшая проблема – это возможности получить выгоду: найти в себе «пробелы», научиться, сделать, понять, исправить ошибочные представления, стать независимым от «вне», и т.д. 
 
Вопрос: Откуда Успешный черпает силы?
Ответ:   Ищет смысл в любом деле, которым занят, даже на первый взгляд в самом бесполезном: попробовать и научиться, заслужить авторитет, наладить связи, преодолеть себя, научиться жертвовать комфортом ради будущего успеха и т.д.
 
Вопрос: Как Успешному удаётся выстраивать взаимоотношения с окружающими? 
Ответ:   Он концентрируется на результате этого общения: наладить связь, помочь и получить услугу в ответ, заслужить уважение, и т.д. Он не стремится показать и доказать, что он лучше всех, а остальные «второй сорт». 
 
Вопрос: Успешный грамотно расставляет приоритеты. Как он это делает? 
Ответ:   Он знает, всё только в его руках. И чтобы быть в состоянии комфорта, нужно предотвратить провал. Поэтому на первом месте исполнение своих главных обязанностей. Для этого ему нужны: знания, умения, навыки, эмоциональные иммунитеты против трудностей, хорошие отношения с окружающими. 
 
Ситуации неудачи как возможность развития

Вопрос: Как Успешный переживает неудачи?
Ответ:   Неудача – это не наказание, это проверка, все ли необходимые задачи он решил для себя. Для него это индикатор слабостей, недостаточного усердия, а так же неверно выбранных путей – нужно искать новые и приложить усилие. 
 
Вопрос: Как Успешный относится к своим ошибкам? 
Ответ:   Ошибка – это неверное, неэффективное действие. Он извлекает из них пользу, учится их избегать и справляться с последствиями: потерями на деле и эмоциональным дискомфортом. 
 
Вопрос: Что для Успешного означает ответственность?
Ответ:   Он не винит в своих неудачах внешние неугодные ему обстоятельства и людей, которые не обязаны облегчать ему задачу. Он рассчитывает только на себя, а значит признаёт свою неправоту и исправляет модель поведения.
 
Вопрос: Как Успешному удаётся быть уверенным в себе? 
Ответ:   Его самооценка складывается из знания секрета развития и его реализации:     «Я хочу» - «Мне надо» - «Я научусь» - «Я сделаю». 
 
Вопрос: Как Успешный принимает факты реальности? 
Ответ:   Он не занимается самообманом и не строит угодных себе иллюзий об окружающем мире и на свой счёт. Он честен перед самим собой. Он не пользуется оправданиями. Не обижается на то, что не может контролировать. Он не обижается на то, что сам не совершенен.


Ничто не истинно, всё возможно!
 
Форум » Школьная психолого-педагогическая служба » Родителям » ВСЕМ: Интерес к учёбе и успешность - как этого добиться?! (Советы и рекомендации)
Страница 1 из 11
Поиск: