Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
[Назад на главную страницу сайта Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Школьная психолого-педагогическая служба » Учащимся » 8,9,10,11 КЛАСС: Как выбирать профессию? (Простая технология (для 8, 9, 10, 11 классов))
8,9,10,11 КЛАСС: Как выбирать профессию?
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 13:42 | Сообщение # 1
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ



Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 13:45 | Сообщение # 2
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ

- Что такое профессия?

Выбрать себе профессию - значит выбрать себе работу, быть принятым в определеннуюгруппу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ
жизни.
 
- Профессиональная трудовая деятельность  характеризуется:

1) определенным уровнем квалификации, мастерства, умения,
профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые
часто подтверждаются специальными документами о профессиональномобразовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами;

2) профессия является своего
рода товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы
платить.
 
- Как связаны между собой профессия иувлечение?

Ваше увлечение можетстать профессией. Равно как Ваша профессия может быть для Вас увлекательной.
Идеально, когда профессия является одним из увлечений, хобби - это максимум
удовольствий, желание ходит на работу с энтузиазмом. 
 
- Как можно познакомиться с разнымипрофессиями?

1.  расспросить знающих людей.
2.  прочитать о разных профессиях в литературеили узнать о некоторых из них в фильмах.
3.  понаблюдать за специалистом на рабочемместе.
4. попробоватьпоработать самому.
 
- С кем можно поговорить о профессиях?

С психологами-профконсультантами; школьными учителями;преподавателями профессиональных учебных заведений; специалистами профессий,
которые Вас интересуют; родителями, родственниками и знакомым.
 
- Где можно почитать илипосмотреть материалы о различных профессиях?

Книги; газеты и журналы; телевидение и радио; видео- икинофильмы; информация на компьютерных дисках; информация в глобальных
компьютерных сетях.
 
- Как можно понаблюдать за работойспециалистов разных профессиями?

Постарайтесьпредставить себя на его месте:
·   Что Выбудете видеть, слышать, чувствовать?
·   О чемВы будете думать?
·   ЧтоВам будет мешать работать?
·   Отчего в работе Вы сможете получить удовлетворение?
 
- Стоит ли попробовать поработать самому?

Вы можете испытатьсебя в роли специалиста по какой-либо профессии, или испытать саму эту профессию
на предмет того, насколько вы соответствуете друг другу. За это время Вам важно
приобрести:
·   жизненныйи трудовой опыт;
·   деловыесвязи и знакомства;
·   материальнуюоснову для дальнейшего профессионального роста.
 




Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 13:46 | Сообщение # 3
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
- Что следует узнать о профессиях?

Технологические характеристики

·   Каков предмет труда? На что преимущественно направлена трудовая деятельность специалиста? 
·   В чем заключаются цели труда? Материальное производство, создание духовных ценностей, услуги? 
·   С помощью каких средств осуществляется трудовая деятельность? Какие ручные, механизированные и автоматизированные средства используются в процессе труда? 
·   Какие трудовые операции применяются в ходе деятельности? Какие физические, умственные и социальные действия приходится выполнять специалисту? 
·   Каковы характеристики рабочего места специалиста? Где ему приходится работать: в помещении, в кабине, на открытом воздухе? Работает ли он в основном в коллективе или индивидуально? 
·   Чем характеризуется рабочее время специалиста? В жестком или свободном режиме? Приходится ли ему работать посменно, в ночное время, вахтами, в нерабочее время, без перерывов, в вынужденном темпе? 
·   Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности? К каким последствиям они могут приводить? Какими причинами они могут вызываться? 
 
Экономические характеристики:

·   В каких отраслях используется данная профессия? В промышленности, строительстве, транспорте, связи, сельском хозяйстве, бытовом обслуживании, жилищном хозяйстве, образовании, здравоохранении, науке, культуре, торговле, финансах, управлении, обороне, охране порядка? 
·   Каков спрос на данную профессию на рынке труда, требуются ли специалисты этой профессии, каковы перспективы найти себе работу по ней? 
·   В каких пределах изменяется оплата труда среди представителей данной профессии? 
 
Педагогические характеристики:

·   Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования? 
·   Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии? 
·   Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности? 
 
Медицинские характеристики профессии:

·   Какой уровень здоровья требуется для данной профессии? 
·   Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии? 
·   Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? Это могут быть вредные климатические факторы, нарушение биологических ритмов, вынужденная поза и ограниченная подвижность, большие физические нагрузки, однообразие деятельности, вынужденный темп, сложность ситуаций, опасность, риск, угроза поражений, внезапность и неожиданность, быстрая смена действий, помехи и посторонние раздражители, неприятные впечатления, повышенная ответственность, работа в одиночестве, конфликты между людьми. 
 
Психологические характеристики профессии:

·   к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию, 
·   к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности, ловкости, 
·   к умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям, 
·   к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности и т.д. 


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 13:49 | Сообщение # 4
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
- Сколько существует профессий? 

В документе, который называется "Единый тарифно-квалификационный справочник", насчитывается более семи тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России. В наше время появляются новые профессии и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые, напротив, постоянно делятся, дробятся, размножаются.
 
- Какие новые профессии появляются в наши дни? 

Сейчас развивается сфера торговли, управления и информационного обслуживания. Это  агенты и менеджеры: коммерческий агент, рекламный агент, агент по недвижимости, агент по ценным бумагам, туристический агент, менеджер по персоналу, финансовый менеджер, менеджер по маркетингу, менеджер по продажам, менеджер по рекламе, менеджер по проектам, офис-менеджер, и т.п.

В области информационного проектирования и обеспечения: менеджер информационных систем, сетевой администратор, администратор баз данных, специалист по сетям и телекоммуникациям, инженер-системотехник, системный аналитик, специалист по компьютерному дизайну, web дизайнер. Далеко не по всем из этих профессий в настоящее время можно получить качественную подготовку. Могут представлять собой скорее названия должностей в различных фирмах.

- Как ориентироваться в мире профессий? 

Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - преимущественно ума и аккуратности, третьи - общительности и сдержанности, четвёртые похожи по предмету труда и действиям. Их можно объединить в клубы со своими законами, языком, участниками. Слесари по ремонту автомобилей, механосборочных работ и сантехника различаются только задачам и условиям труда 
 


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 13:49 | Сообщение # 5
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
- Что такое психологические координаты профессии?
Какие бывают психологические типы профессий?

 5 типов профессий по предмету труда

1. Тип "человек-человек". Работа непосредство с людьми, связанным с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер, психолог), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор), руководители, экскурсоводы и т.д. 

Требования: умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности. 

2. Тип "человек-техника". Работа с техникой: профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования). 

Требования: высокий уровень развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости, терпения и осторожности. 

3. Тип "человек-знаковая система": Работа с символами: профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист). 

Требования: способность к отвлеченному мышлению, оперированию числами/знаками/формулами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. 

4. Типу "человек-художественный образ". Творческая работа: профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор). 

Требования: развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение. 

5. Тип "человек-природа". Работа с природой: профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар). 

Требования: хорошая наблюдательность, способность ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта. Какие бывают классы профессий? 
 
2 класса по характеру труда

А) Профессии исполнительского класса – выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (агент, медсестра, продавец, приемщик заказов, социальный работник, машинист, оператор, станочник, плотник, кассир, машинистка, телефонист, парикмахер, озеленитель). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования. 

Б) Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, референт, психолог, учитель, юрист, инженер, экономист, математик, архитектор, физик). 


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Четверг, 05 Май 16, 13:49 | Сообщение # 6
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Формула выбора профессии:
 
Профессия интересна и привлекательна ХОЧУ 
 +
По образованию доступна, и посильна в исполнении МОГУ
 +
Она имеет спрос на рынке труда, и что ещё нужно подтянуть НАДО


Ничто не истинно, всё возможно!
 
Форум » Школьная психолого-педагогическая служба » Учащимся » 8,9,10,11 КЛАСС: Как выбирать профессию? (Простая технология (для 8, 9, 10, 11 классов))
Страница 1 из 11
Поиск: