Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
[Назад на главную страницу сайта Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Школьная психолого-педагогическая служба » Учителям и администрации » Инструкция классному руководителю по мониторингу класса (Выявление, профилактика, коррекция, поддержка и мониторинг)
Инструкция классному руководителю по мониторингу класса
popenkovaimДата: Понедельник, 20 Февраль 17, 13:47 | Сообщение # 1
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Инструкция-схема
(система работы)
классного руководителя


по выявлению, профилактике, коррекции,  поддержке
и мониторинге нарушений в психоэмоциональном состояний учащихся и нарушении
межличностных отношений с одноклассниками, педагогами, родителями.


 


Ничто не истинно, всё возможно!
 
popenkovaimДата: Понедельник, 20 Февраль 17, 14:48 | Сообщение # 2
Психологическая Служба
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Плановая текущая диагностика (тесты, анкетирование, визуальное наблюдение, тревожные сообщения от учителей, других учеников, родителей).

2. Диагностическая беседа с учащимся:
  • о его настроении и его перепадах,
  • о состоянии здоровья,
  • о его трудностях в учёбе,
  • о его трудностях в построении отношений с одноклассниками, классным и руководителем, педагогами,
  • об обстановке дома и отношении с родителями,
  • о его успехах в учёбе, увлечениях, друзьях,
  • предложение педагогической помощи и поддержки, моральная поддержка.

3. Беседа с рекомендациями с учителями-предметниками по:
  • оказанию необходимой поддержки в зонах рисков и трудностей учащегося,
  • параметры под наблюдение и особый контроль учащегося и об индивидуальной педагогической поддержки его на уроке и в выполнении домашних заданий.

4. Беседа с родителями по оказанию необходимой поддержки ребёнку:
  • для гармонизации внутрисемейных отношений,
  • помощь ребёнку в балансировке его режима дня и настроения,
  • поддержка в учебных успехах и трудностях,
  • рекомендации о способах и стратегия построения доверительных отношений, помощи в формировании
  • жизненно важных умений и навыков у ребёнка.

5. Беседа по разрешению и выходу из конфликтной ситуации учащегося с одноклассниками, учителем-предметником, родителями:
  • Определить сценарий произошедшего, последовательность событий и взаимных действий,
  • выделить, какие неверные действия с обеих сторон привели к неблагоприятным последствиями конфликту, о чём они друг друга не поняли, или поняли неверно.
  • дать возможность каждой стороне объяснить свои переживания и действия,
  • помочь сделать выводы,что нужно сделать сейчас, чтобы исправить ситуацию,
  • помочь сформулировать обеими сторонами просьбы друг к другу на будущее,
  • помочь сформулировать обоими сторонами гарантии со своей стороны друг другу,
  • завершить беседу тем, что каждая сторона сама сформулирует совет для себя на будущее.

6. Сообщение психологу, социальному педагогуадминистрации о ситуациях:
  • О фактах жестокого обращения с ребёнком, особенностях эмоционального состояния и межличностных отношений с одноклассниками, учителя,
  • о критической ситуации учащегося, связанного с общей классной обстановкой, некорректных отношениях
  • педагога и учащегося, или о сугубо семейной обстановке.

7. Приглашение учащегося(хся) к:
  • посещению психологического досугового клуба «7 Ключей» (каб.2-11),
  • привлечение к посещению тематических кружков гимназии,
  • привлечение к организации и привлечению развлекательных и воспитательных мероприятий, акций,
  • праздников в классе.

8. Мониторинг и контроль ситуации (визуальное наблюдение и контрольные диагностические беседы с вовлечёнными лицами, плановые текущие тесты/анкеты, беседы с учащимся).

Будьте внимательны и участливы к жизни ваших ребят!


Ничто не истинно, всё возможно!
 
Форум » Школьная психолого-педагогическая служба » Учителям и администрации » Инструкция классному руководителю по мониторингу класса (Выявление, профилактика, коррекция, поддержка и мониторинг)
Страница 1 из 11
Поиск: